50 оттенков смерти

741px-John_Henry_Fuseli_-_The_Nightmare
Генри Фюзели "Ночной кошмар"

Фильм-триггер, фильм-шаблон - "50 оттенков серого". Фильм для взрослых :-)
Препарируем его, по-взрослому?

Поехали.

В названии фильма есть ключ к интерпретации фильма, для тех, кто умеет "читать" символизм.

Серый цвет символизирует

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной терминологии, сравнение для скучной рассудительности — возможно, несмотря на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает бесцветность. Как цвет праха, он ассоциируется со смертью, трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует отречение.

Сочетание белого, цвета невинности, и черного, цвета вины, серый был христианским символом земной смерти и духовного бессмертия; оклеветанной, очерненной невинности, осужденной общественным мнением или законами.

Серый цвет соответствует тональности грусти, тревоги, смутной мечтательности.

В Библии это цвет пепла, символ покаяния (раньше в первый день поста во время публичного покаяния епископ посыпал пеплом головы кающихся грешников) и траура (древние евреи посыпали себя пеплом, чтобы выразить свою скорбь во время похорон).

Двусмысленный серый цвет означает бессилие и подавленность, но также эгоизм, отказ от обязательств, нарциссизм, а в снах — чрезмерное безразличие, скуку, холодность, потребность в покое.

Цвет бедности, скуки и тоски, городской тесноты, гнилого тумана. В древности и средневековье он совершенно не ценился. Его считали цветом рубища бедняков, цветом несчастья и посредственности. Серо-голубой цвет у древних римлян символизировал зависть.
В древней русской литературе и фольклоре серый и сизый — эпитеты хищных животных или птиц («серый волк», «сизый орел»); на эти цвета как бы переходит антипатия, питаемая людьми к этим животным. Серый цвет был отличительным признаком одежды бедного крестьянина (сермяга).

В произведениях Н. В. Гоголя серый цвет сопровождает всё посредственное, неопределенное, опустившееся.

В поэзии С. Есенина серым окрашены мотивы тоски, увядания, усталости.
«Не больна мне ничья измена,
И не радует легкость побед —
Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет».

В. Кандинский также оценивает серое скорее негативно: «Серое…состоит из бездвижного сопротивления с одной стороны и из бессопротивленной неподвижности (подобно в бесконечность уходящей стене бесконечной толщины и бездонной, беспредельной пропасти». «Серое есть безутешная неподвижность. И чем оно становится темнее, тем больше вырастает перевес безутешного и выступает удушающее». («О духовном в искусстве»)


В обществе фильм спозиционирован, как фильм о любви, недаром его премьера состоялась на День святого Валентина.
В феминистических кругах фильм рассматривается, как легализация гендреного насилия и абьюза.
В политических кругах, ратующих за скрепы и истерящих про фильм-зеркало "Левиафан", 50 оттенков отлично ложится на выступление РПЦ против ратификации международной конвенции по борьбе с домашним насилием [Отсюда]http://avmalgin.livejournal.com/5271973.html.

Меня фильм почти на сутки погрузил в эмоции и размышления. Эти мысли не связанны с художественной ценностью произведения культуры - для меня это фильм о гендерном насилии, абьюзе, психопатии, точках выбора и моральных вопросах.

Так написать книгу мог только тот, кто пережил это все сам. Нюансы, эмоции, ощущения, чувства, мысли..такое не придумаешь. Пронаблюдать до конца не сможет ни один профессионал. Чтобы такое создать - это надо пережить. Аналогия тут такая: те, кто пережил онкологию, быстро и легко понимают, что испытывают и будут испытывать те, кому диагноз только сказали. Мысли, эмоции, чувства - понятны без называния. Разница проявится в способах реагирования на ситуацию, в действиях.

Я размышляла - с какой стороны пережила это автор книги? может с обеих? Не важно. Важно, что она написала что-то такое, на что бурно отозвалось общество, что сработало как триггер.

Что мы видим? История любви: загадочный, богатый, молодой, умный, красивый и холостой (мужчина-мечта) и ...Обычная? нет! - умная, начитанная, наполненная жизнью и энергией, наивная в своей порядочности женщина, воспитанная на книгах, ждущая Его - единственного, чтобы любить. Сказка про Золушку с вариациями БДСМ. "Золушка" заканчивается свадьбой и "жили они долго и счастливо". А фильм именно про это долгое "счастливое" безумие на двоих.

Анестейша

Классически социализированная женщина. Родительская семья, формирующая опоры, жизнестойкость и самооценку: воспитана отчимом, мама четвертый раз замужем. Мама-девочка, мама-подруженька, выбирающая сломанную ногу супруга, вместо выпускного единственной дочери. Мама, как поведенческая модель - вечно молодая фея с коктейлем, порхающая вокруг мужчин.
Такое количество браков у матери позволяет предполагать об отсутствии у Ане представлений о норме, как должно быть в отношениях, что значит любить, что значит заботиться, что значит нести ответственность. Ее представления о норме из книг могут быть просто изумительно хороши, но они всегда будут проверяться на истинность, так как в них нет уверенности - они не интегрированы в личность.

В книгах веками воспевается любовь-жертва, любовь-страдание, любовь-рок, более того, именно такая любовь маркируется, как истинная, настоящая. Такая любовь культивируется больше всего. Фромм назвал такую любовь эротической. "...эротическая любовь есть страстное желание слияния, соединения с одним человеком.[...] Прежде всего ее часто путают с похожим на взрыв переживанием "влюбления", "впадения" в любовь, с внезапным разрушением барьеров, которые существовали до этого между двумя чужими людьми." (с) Э.Фромм "Искусство любить"

Ане достаточно одинокий человек, этакий синий чулок.

"Для немногих, особенно для тех, кто не знает иных способов облегчить свое одиночество, стремление к половому оргазму выполняет почти такую же роль, как алкоголизм и наркомания."

Одинокая, умная и красивая героиня - классика сентиментальных женских романов и многих сказок. Сидит такая девушка в башне и ждет принца. Принц, конечно же, приходит, и, как правило, под фантиками из машин, вертолетов, ресторанов, денег прячется жуткий урод такой человек-загадка, которому давно нужна помощь психиатра нужна любовь-дар, любовь-исцеление.



Кристиан
Сразу, без затей - он психопат. Все, конечно, имеет традиционное объяснение - тяжелое детство. И меня удивляет этот феномен, что практически всегда тяжелое детство у мужчин ведет к расстройству личности (их, бедняжек, все жалеют), а у женщин формирует паттерн поведения жертвы (а их обвиняют - самадуравиновата). Тяжелое детство не является оправданием для проявления насилия в отношении кого-либо. Тем более, не является оправданием для личности с блестящим интеллектом, как у Кристиана (бизнес-империя, игра на фортепиано и т.д.), и уж совсем не оправдывает насилие у человека, осознающего свой дефект - дефицитарность и убогость личности. И он, пострадавший от ужасной матери, от соблазнившей его тетки, имеет отличный противовес - любящую и социально успешную семью приемных родителей.
Когда-то этот человек родился, оповестив мир о своей жизни криком. Дальше следует череда разных событий, которая в этом ребенке приводит к психической смерти, к гибели души. Он растет, развивается, у него прекрасный интеллект, но он больше не жив. Его цветной мир души окрасился в серый. Психологическое развитие замерло в момент смерти души - не развиваются высшие психические функции - способность к любви, эмпатии, состраданию, совесть. Кристиан называет возраст - 4 года. Я думаю, чуть раньше - период от 1-3лет.

Когда ребёнку 1-3 года, то его эмоциональная сфера характеризуется:
- отсутствием эмпатии
- характерными эмоциональными реакциями, связанными с его желаниями
- неумением выбирать и принимать решения
- эгоцентризмом
- зарождением самосознания (малыш начинает узнавать своё отражение в зеркале, отзываться на имя, пытается быть самостоятельным, начинает употреблять местоимение «я» завышенной самооценки (Я — хороший)
- не умением видеть последствия действий
- важностью для ребёнка оценки взрослого, реакции не неё.

В структуре личностной организации психопата всегда есть садизм. "Однако суть садизма заключается в желании осуществлять контроль над другим живым существом, контроль полный и абсолютный. Таким другим существом может быть животное, ребенок или другой взрослый человек, но в каждом случае садист превращает другое существо в свою собственность, вещь, объект подчинения. " (с) Э. Фромм "Ради любви к жизни" [Подробнее здесь]http://femina-vita.livejournal.com/7141.html.

Что в результате:
Встретились красавица и чудовище.

Эротическая любовь у Ане вспыхивает моментально (она ведь так долго ждала этого). А его сущность психопата-абьюзера работает на быстрое и полное устранение психологических границ Ане. Хотя в фильме это "завернуто" в романтические ухаживания. Мило же - и книги раритетные, и ягуар, и вертолет, и ноутбук, и полет на дельтаплане, и к ее маме примчался, и на вечеринку.

У Ане работа критического мышления постепенно заглушается нарастающей сексуальной аддикцией. Кристиан ничего, ничего не дает как личность, кроме секса. Одна из самых мощных связок, способствующих формирования аддикции - страх (дающий возбуждение) + удовольствие (физическая сексуальная разрядка). Любая аддикция имеет тенденцию со временем нарастать: требуется доза все больше, все чаще. И, к сожалению, это не "влюбленная аддикция", которая проживается всеми людьми в период влюбленности - это аддикция к психопату.

Под прикрытием игры в БДСМ (хотя это отдельная тема для разговора) идет объективизация Ане. Договор - интересная фикция: в нем прописано, как она должна слить свои границы личности, чтобы получить...Его, мужчину-приз. Ане уже аддикт, потому что Кристиан умело, с помощью простых пикаперских приемов, формирует в ней зависимость: "спас" с вечеринки; сказал, что он не для нее, намекая, что он с изъяном; подарки; игра в притяни-оттолкни; он становится первым мужчиной Ане. Даже поход в его кладовку страха не включил критическое мышление, хоть и вызвал переживание страха и отвращения.
Кстати, именно в кладовке спрятан еще один ключ к фильму, ключ к пониманию психологии психопатов, он же ключ к выходу из этого безумия. Когда наши герои оказались к кроваво-красной кладовке Ане "зависла". А ведь Кристиан пустил ее в святая святых - в свой внутренний мир..."Только не молчи." (с) Это был момент, когда он не контролировал Ане. Потрясение, вызвавшее страх и отвращение, могло заставить ее убежать, что совершенно не входило в интересы Кристиана. Одна из черт психопата, плюсом к садизму, это потребность тотального контроля жертвы, что равно отсутствию у психопатов способности идентифицировать чувства и мотивы, движущие другим человеком, если человек о них не говорит.

Но Ане не ушла:
1. уже была в аддикции, с разрушенными психологическими границами, отключенным критическим мышлением;
2. сработала сама сущность Ане - спасать. Спасающая любовь, жертвенная любовь, помноженная на загадку при встрече с чем-то совершенно иным, отличным от нее.

Я много раз задавалась вопросом, почему такие люди включают в женщине Спасателя? И много разных ответов есть на этот вопрос: дисфункциональная родительская семья, попытка отыграть детскую травму, гендерное воспитание, и может что-то еще... Но именно этот фильм и анализ личности Кристиана натолкнул на мысль, что такие люди активируют в женщине материнский комплекс (паттерн поведения) - психопаты (конечно, я говорю о социально-адаптированных) ведут себя как дети от 1,5 до 3х - самый мимишный возраст.

Ане остается и начинается абьюз, который верно ведет ее к распаду личности. Кристиан становится единственным источником радости и удовольствия, которые сопровождаются странными чувствами, всегда появляющимися при разрушение души. Эти непонятные ощущения, которые она пытается объяснить себе тем, что он не засыпает с ней в одной кровати, не позволяет прикасаться к нему, командует ей и т.д. нарастают, а с ними нарастают тревога, страх и.. сексуальное влечение. Ане жаждет усиления насилия, потому что это ведет к бешенной разрядке, к фееричному удовольствию.

"Это становится безнадежной попыткой избавится от беспокойства, порожденного отчуждением, и ведет лишь к постоянному возрастанию чувств отчуждения, поскольку половой акт без любви не может перекинуть мост через пропасть между людьми, разве что на мгновение." Э. Фромм "Искусство любить"

А что взамен? Взамен материальные подарки и ...убийство души, оправдываемое тяжелым детством и своей сущностью.

"Но самое важное - отдавать не материальные, а специфические человеческие ценности. Что же отдает один человек другому? Он делится с ним самим собой, своей жизнью, самым дорогим, что у него есть. Это отнюдь не значит, что он обязательно должен жертвовать своей жизнью ради другого, - просто он делится тем, что есть в нем живого: своей радостью, своими интересами, своими мыслями, знаниями, настроением, своей печалью - всеми проявлениями своей жизни. Итак, делясь своей жизнью, человек обогащает другого, увеличивая его жизненную силу и тем самым так же свою." Э. Фромм


Ане отдавая свою жизненную силу, пытается получить от Кристиана человеческое тепло, разделить с ним свою жизнь. Она даже идет ради этого на то, что Кристиан называет игрой.
Хотя то, что ей подается как игра, в которой есть правила, для него есть жизнь. Он живет, используя жизненную силу другого человека, страшно завидуя этой жизненной энергии живой души. Именно эта зависть движет им в его садизме - убийстве души Другого.

Ане решает проверить на человечность психопата, задаваясь вопросом, как далеко он может зайти? Она считает удары, заливаясь слезами, и после каждого удара ждет, что он остановится, увидев ее боль и страдания.

Жертва абьюза всегда надеется, что агрессор одумается, очнется, осознает. Но этого не происходит...никогда. Потому что садист питается болью, страхом и страданием. Потому что внутри у него 50 оттенков серого. Его душа давно психически мертва. Эти 50 оттенков серого для жертвы становятся 50 оттенками смерти. Градус насилия (глубина цвета) будет только нарастать. А жертва, желая спасти, отыскать и оживить мертвую душу ребенка, будет открывать эти оттенки один за другим, расплачиваясь за это своей жизнью. У кого-то необратимые изменения личности наступят после 5го оттенка, а кто-то может дойдет и до 40го, но цена этой дороги - человеческая жизнь.

Чтобы спасать, надо не любить, не быть зависимым и обладать профессиональными знаниями.
Хирург спасает, онколог спасает. Если они будут любить человеческой любовью своих пациентов - они не смогут их резать и травить химией. Хирурги и онкологи, спасая, выполняют работу - оплачиваемый труд. Они не спасают ценой своей души, ценой своей жизни (хотя близко к этому) - они не спасают ценой своей жизни и души ОДНОГО человека.

Перед врачующими и близкими всегда встает моральный вопрос - об излечимости и операбельности. И это очень сложный вопрос... Хорошо, когда у тяжелобольных есть рядом близкие и любящие их люди, которые будут лечить и спасать даже тогда, когда дело будет казаться безнадежным, ибо чудеса иногда случаются. Но для того, чтобы случилось чудо, нужна вера - вера, что существует нечто большее, чем человек.

Одна из последних фраз Ане: " ты больше никогда не сделаешь этого со мной" говорит только о захлопнувшейся ловушке. Они оба в ловушке его безумия на двоих.

"Садистическая личность так же зависима от того, кто ей покоряется, как этот последний зависим от нее; ни один из них не может жить без другого. Различие лишь в том, что садистическая личность распоряжается, эксплуатирует, причиняет боль, а мазохическая - подчиняется распоряжениям, терпит эксплуатацию, боль. В реальном смысле это значительное различие; но в смысле более глубоком, эмоциональном, здесь больше общего, нежели различного: и то, и другое есть слияние без целостности." (с) Э. Фромм "Искусство любить"

И чтобы выскочить из подобной ловушки, надо, как Эйнштейн при создании теории относительности, прийти к смене парадигмы своего мышления, пережив почти безумие и сразившись с догмами своего и коллективного сознания. А это далеко не каждому под силу.

"Деятельность души, возможна только при условии внутренней свободы и независимости. Одно понятие деятельности - принятое в наше время - означает затрату энергии ради достижения внешних целей; другое понятие деятельности означает работу внутренних сил человека, независимо от того, изменится ли что-нибудь от этого во внешнем мире.
Любовь - это деятельность, активность, а не пассивный эффект; это "пребывание" в некотором состоянии, а не "впадение" в него." (с) Э. Фромм "Искусство любить"


Страшно представить, что будет твориться в российских спальнях и головах после просмотра 50 оттенков и типичных синдромах выходного дня.
Потому что это иллюзия, что в насилие можно поиграть и остановится. Насилие запускает в психике и агрессора и жертвы такие процессы, которые практически не поддаются контролю. Для примера Стенфордский тюремный эксперимент. [Читать] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%FD%ED%F4%EE%F0%E4%F1%EA%E8%E9_%F2%FE%F0%E5%EC%ED%FB%E9_%FD%EA%F1%EF%E5%F0%E8%EC%E5%ED%F2

Но, наверное, поиграть можно, если есть уверенность, что "не откажут тормоза" ни у вас, ни у вашего партнера...

Берегите себя!

</div>
promo femina_vita february 28, 2015 01:38 21
Buy for 10 tokens
Генри Фюзели "Ночной кошмар" Фильм-триггер, фильм-шаблон - "50 оттенков серого". Фильм для взрослых :-) Препарируем его, по-взрослому? Поехали. В названии фильма есть ключ к интерпретации фильма, для тех, кто умеет "читать" символизм. Серый цвет символизирует Отречение, смирение,…
Добрый день.
Очень понравился ваш текст, не хотите запостить его к нам, в сообщество Femunity ?
Или, если сами не хотите выкладывать, то не могли бы разрешить перепост?
Спасибо. Как выложить? Я не умею)) Или разместите сами, с сылкой на мой жж.

Edited at 2015-02-28 08:45 am (UTC)
Могу разместить я, но тогда все комментарии на этот материал придут ко мне, а не к вам (т.е. вы не будете напрямую участвовать в дискуссии, и ваши комментарии будут по умолчанию скрыты).

Можете сделать вы сами - но для этого вам нужно вступить в сообщество http://femunity.livejournal.com, нажмите "присоединиться к сообществу" - я вас приму.

И тогда, будучи участницей, и нажав кнопку "поделиться" - выбрать у себя именно это сообщество, текст появится у нас.
Вы приняты, вам дана возможность выкладывать свои посты без премодерации. Милости просим к нам :)
У вас все получилось отлично :)
Ждем обсуждения.
Если вдруг возникнут какие-то проблемы - то обращайтесь к модераторкам, можно напрямую вот сюда - http://femunity-admin.livejournal.com/386.html, на крайний случай - в личные сообщения, кто-нибудь из нас постоянно в сети.

Если придут неконструктивные комментарии (а это достаточно часто бывает) - их раскрывать не обязательно, если вы сама не хотите с этими людьми дискутировать. Если кто-то из модераторок захочет пообщаться с авторами закрытых комментариев - то они сами их откроют. Правила сообщества - по ссылке в верхнем посте: http://femunity.livejournal.com/379.html
Приятного общения :)

Edited at 2015-02-28 09:22 am (UTC)
Тут ведь есть еще один слой смысла. В русском переводе "серый", а на деле-то фамилия Кристиана. Сиречь, возможна отсылка к "Портрету Дориана Грея", если предполагать в авторе книги еще и минимальную начитанность
очент очент верное наблюдение. Грей, как имя нарицательное.
Вы не думаете, что авторка также могла читать исповеди других женщин на интернете и использовать их в своем манускрипте? Скорее всего в переработанном виде. Или есть что-то такое, по Вашему мнению, что указывает на то, что это собственные переживания? Не описание чувств, а что-то еще, чего нельзя узнать без личного участия.
это вряд ли
у кого что болит тот о том и говорит
она написала потому что очень близка к этой теме

и слишком уж глубоко копнула

людям далёким от всего этого это просто не интересно
я соглашусь.. "нормальным")) точнее тем, кто никогда не сталкивался - это кажется странным. Но как много нормальных? например в нашей стране, которая в лидерах по мужскому алкоголизму? и это прекрасно востребовано у "ненормальных"..травмированных.. травма всегда ищет выход, и лишь у немногих этот выход через осознание и переработку.. чаще через всяческие расстройства поведения и даже личности.
А мне видится, что автор знакома с психологическим абъюзом и большим объемом женских романов, а про БДСМ знает по наслышке, кроме того возможно, что когда писала была в газлайтинге .... в итоге такая гремучая смесь на выходе. Ни книга, ни фильм не убедительны в плане поведения и характеров героев на фоне БДСМ. Попробою пояснить, главный герой в этом ничего не смыслит, он сам в это пытается играть и вообще выглядит очень не настоящим, а лишь по-женски "нарисованным".
А тема психологического насилия, да очень страшная своей реальностью.
"Потому что это иллюзия, что в насилие можно поиграть и остановится"
помню давным давно читала в "Приваловских миллионах"

конкретно цитату сейчас не найду - но смысл в том,
что насилие Всегда нарастает и это неизбежно, потому что мозг тупеет как от наркотической дозы, требуется всё больше и больше, вчерашние способы удовольствия чужая кровь убийства сегодня уже не приносят столько радости
нужны новые жертвы более извращённые пытки большие чужие страдания

это про какого то помещика и его "развлечения" писалось, к сожалению не помню из какой то главы.

применяя насилие, человек разучивается получать удовольствие нормальным способом, от нормальных вещей. Насилие - это тот же наркотик..потом все приходит к аддикции, хотя начинаться может вполне невинно. Никто не знает, где точка "невозврата" именно для психики конкретного человека.
похоже что так, но удивительно другое
к насилию ради удовольствий обращаются не все
видимо это связано с уровнем развитости эмпатии...

то есть по моим наблюдением насильником рождаются, как и психопатом, а вот развитие способностей очень зависит от благоприятных условий

"50 оттенков дерьма" очень способствует этим благоприятным условиям по моему
Чаще нам надо в кино ходить . Ча-ще :) А то все по ресторанам...гы.
Ой, я 2,5 книги прочитала, думала вот в следующей-то главе наверняка автор раскроет карты и Ане станет ясно в какую ловушку она попала, но увы.
Мне интересно почитать про психопатов, но вот в оттенках психопат прямо в розовой обертке из соплей. Читаешь и думаешь, когда же до нее дойдет куда она вляпалась? Могу поспорить и Кристиан ее "любит" не просто так, а за то, что ей пожаловаться и поделиться своими проблемами не с кем и тем более у нее не было отношений, значит и на своем опыте не сравнишь.

Да, книжка который месяц не идет из головы. Если трезво рассудить, по ней должны были снять ужасы, триллер, а ни как не романтическое кинцо на 14 февраля.

Ну и бдсм не насилие, а скорее сенсорная интеграция для взрослых.
А откуда такая уверенность, что это личный опыт?

Есть один нюанс: книжка написана от 1-го лица, а фильм снят, естественно, в 3-м. Но это 1-е лицо Анастейши всё равно прорывается во многом: на всё в фильме мы смотрим её глазами.

И главное, что обращает на себя внимание - это сугубо субъективный и нереальный образ Грея: современного принца для современной золушки - с вертолётами и всем прочим.

Почему этот принц не может быть личной фантазией Анастейши и автора книжки? Личной фантазией филологической девы, синего чулка, манифестом того, как она представляет себе личные отношения и их драматизм из-за личных же проблем.

На мысль, что Грей - это голая фантазия, наводят некоторые размышления о том, как такой психопат мог бы в реальности социализоваться и достичь своего статуса.

Ведь владелец и глава крупной корпорации - это лицо, которому так или иначе приходится работать с массой людей: партнёров, акционеров, членов правления, клиентов и т.д. Выстроить патологические отношения с ними всеми невозможно. Это можно сделать в узком кругу небольшого отдела из 5-10 человек - тщательно подобранных и удерживаемых любой ценой при наличии стабильного бюджетного финансирования. Но любой более крупный размер и потребность достигать каких-то внешне значимых результатов приводит к размытию границ корпорации и началу серьёзных социальных проблем, затем финансовых, отношений с партнёрами, соинвесторами, клиентами и т.д.

Единственный способ держать психопатический контроль над крупной социальной структурой - это превратить её в тоталитарную секту, изолировав работников корпорации от внешнего мира и замкнув на себя.

Ничего подобного мы не видим. Мы видим сферического принца в вакууме - верный признак, что это лишь плод фантазии, литературный персонаж всемогущего мистера X - одиночки (Фантомас, Капитан Немо, Супермен и т.п.). Литературный приём известнейший. Просто тут его изобразили извращенцем, хотя и такие персонажи встречаются у того же де Сада.

Наконец, "игры" Грея начались задолго до встречи с Анастейшей - была создана и "красная комната", и форма контракта, и сам Грей признаётся, что девушек тут прошло немало. Т.е. вообще-то нужен какой-то психологически веский повод, чтобы Грей "клюнул" именно на Анастейшу - чтоб "с первого взгляда" и всё такое. Очень понятно, зачем принц с вертолётом Анастейше, от 1-го лица которой и написана книга - это её мечта. Но вот зачем эта безвестная, серая студентка из хозмагазина принцу - непонятно совершенно. Даже в канонично-золушкином фильме "Красотка" с такой точки зрения есть хоть какая-то достоверность: отношения развиваются от сугубо деловых к личным. Тут же ничего подобного.

Вполне возможно, что писательница что-то переживала в своей жизни, но всё было явно гораздо более прозаичным. И это было лишь поводом к произведению. Зато в самом произведении на первый план выходит именно "богатый внутренний мир" писательницы, который мы можем наблюдать, и который производит весьма удручающее впечатление.
Вот да, поиск глубокого смысла в заведомой графомании странен.

А беспомощный язык оригинала переводом еще хоть как-то смягчается, к тому же в фильм самый вопиющий идиотизм из книги не попал.