Белоснежка и охотник. Фильм-иллюстрация внутреннего мира нарцисса

Равенна

Еще одна сказка о победе добра над злом.
Над загадкой мира человека-нарцисса я размышляю давно. Любопытны не только причины возникновения нарциссизма, но и как устроен их внутренний мир.
Белоснежка и охотник отличный фильм-иллюстрация.

Жили-были король и королева. Королева мечтает о прекрасной дочери "с кожей снега белее, губами крови алее, волосами ворона чернее и силой будет подобна этой розе". Королева вскоре умирает, оставляя дочери напутствие не терять красоты душевной, которая убережет ее, когда она станет королевой.
А дальше в жизни вдовца и его дочери случается трындец появляется нарцисс - Равенна. Для начала она заманивает, еще толком неотгоревавшего, мужчину в ловушку: он бьется с мистическим (не человеческим) войском, в плену у которого оказывается единственная пленница необычайной красоты.
Критическое мышление отказало одномоментно - прошла тоска, возникло абсолютно иррациональное желание сыграть свадьбу на следующий же день. Ни вопросов, ни сомнений. Бесподобная магия настоящего нарцисса.
В первую же брачную ночь король погибает от рук красавицы: "Ты погубишь меня. - Истинно, милорд". Бессознательное жертвы все знало заранее. Любопытно, что убийство нарциссом оправдывается прошлой "жуткой" травмой от такого же короля-мужчины, якобы погубившем ее. Любимая игра нарциссов - предстать жертвой предыдущего партнера.
И перед нами во всей красе предстает внутренний мир нарциссов, обладающих удивительной способностью уничтожать все живое вокруг себя. Меняются цветущие пейзажи, меняются люди, попавшие в эту систему координат.
В фильме удивительно точно показана потребность нарцисса в пожирании чужой жизни - "выпиваемые" девушки, которых Равенне поставляет ее нарцистическое расширение - интровертированный нарцисс - брат. (Это сильно напоминает ситуацию абьюза между мужчиной и женщиной, в которой есть "выпиваемые дополнительно" участники - дети).
И вроде бы все есть у прекрасной королевы - земли, власть, богатство, изумительная красота, но состояние гармонии и счастья не наступает. Это одна из проблем нарциссов - неспособность радоваться тому, что было достигнуто.
Далее развитие сюжета рассказывает об одном из основных движущих механизмов нарцисстической личности - зависти, которая становясь непереносимой приводит к нарцисстической ярости, требующей уничтожить того, кто вызвал эту зависть (а вместе с ней и состояние непереносимой внутренней фрустрации).
Имеющая все-все королева ежедневно нуждается во внешнем подтверждении своего благополучия - очень символично, что это подтверждение дает зеркало - нарциссы нуждаются в постоянном своем отражении (отзеркаливании) для того чтобы понимать, какие они. Но отражение должно быть исключительно "правильны", таким, каким его желает видеть нарцисс. И зеркало отражает...очень долго, "правильную" Равенну.
Но однажды сообщает королеве-нарцисске, что есть одна (лишь одна!!!) сфера ее жизни, где она не самая-самая.
Та спокойненько лишает отнять недостающий до состояния "самая-самая" ресурс, который оказался у запертой в башне повзрослевшей Белоснежки. Но ни ей одной нравится эта "вкусная" юная барышня. Интровертированный нарцисс тоже не против "откусить кусочек", что позволяет выпорхнуть птичке из клетки. И Белоснежка, столкнувшись с реалиями безумного мира нарцисса (сумашедший лес, обесточенные земли и люди), решается на битву.
Любопытна сцена смерти интровертированного нарцисса. Когда сестрица отказывается от братца, он умирая говорит замечательную фразу - "Я чувствую". Много лет для него было недоступно проживание многих чувств - радости, боли, страха.
Озверевшая от потери брата (исключительно по меркантильным соображениям, связанных с уменьшением ее силы) Ровенна "поедает" пачками всех, кто под руку подвернулся. Замечательный момент фильма, блестяще сыгранный Шарлиз Терон, где показанно спокойное холоднокровное безразличие к уничтоженным девушкам.
И уже ближе к окончанию фильма развенчивается миф о травмированности королевы-нарцисски "таким же королем, погубившим ее". Оказывается на барышню наложенно материнское заклятие. Что неплохо иллюстрирует один из механизмов возникновения нарцисстической травмы.
Далее происходит эпическая битва (как же без нее).
Момент умирания Равенны драматичен, ибо освобождение нарцисса от его безумной пустоты часто происходит только со смертью.

Это одна из гипотез, о чем этот замечательный фильм.