Жертва абьюза: пути исцеления.


По материалам книги Симоны Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти. Депрессия, как целительная сила"

Юнгианский анализ сказки "Красная Шапочка"

"Хочу сразу отметить, что женщины, которые не впитали образ надежной матери; женщины с неполным самоосознанием или те, кто не готов признать теневую сторону своей души из-за своего ощущения неполноценности (ведь они действительно не живут полной жизнью), склонны вступать в связь с внешним хищником, который посвящает их в свои жестокие игры, где они исполняют роль лакомого кусочка. Такое положение вещей удобно для обеих сторон: вблизи хищника всегда находится кто-то, о кого он может беспрепятственно поточить свои зубы, а жертва всегда может обвинить его в своих страданиях, не вынуждая себя признать что этот самый "злодей" есть ни что иное, как внешнее проявление элемента внутреннего саморазрушения.
Подобного рода ситуации таят в себе большую опасность: живое воплощение внутреннего хищника может нанести тяжелую рану, но без того укрепляющего, придающего стойкость эффекта, который наблюдается при погружении в подсознание и при встрече с притаившимся там хищным началом. Внешний хищник лишает нас сил и заглушает любые попытки внутреннего диалога.
Жизнь женщин, отдающим предпочтение волкам в овечьем облике, напоминает жизнь на вершине вулкана: она полна острых ощущений, ведь никто не может в точности предвидеть, когда волк оскалит свою зияющую пасть. Эта бурлящая адреналином жизнь как раз-таки не оставляет места процессу погружения в глубины своего "Я", в результате которого в душе мог бы родится добрый охотник - жизнеутверждающие силы, способствующие рождению заново. Жизнь с волком изнуряет, требует постоянного напряжения, и те, у кого не хватает сил удержаться, падают прямо волку в пасть, а оттуда - в зловонную утробу, в чужой ад, во внутренний мир кровожадного хищника.
Единственный урок, который мы можем извлечь из нашего знакомства с волчьей пастью ( не заглядывая в нутро), - это уверенность, что нам там делать нечего. И тогда нам надо просто встать и уйти.
[...]

Из повествования видно, как важно, чтобы, избавляясь от коварного внутреннего (и внешнего тоже - примечание мое), свести контакт с ним до минимума. Красная Шапочка и бабушка не отвечают волку, не пререкаются с ним, не касаются его. Они не тратят силы на гнев или обиду за вчерашнюю боль, так как гнев, как нам известно, зачастую приводит к сильной и назойливой привязанности, которая толстыми цепями приковывает нас к субъекту, против которого этот гнев направлен. Они даже не насмехаются над ним; они концентрируются только на одном: на избавлении от разрушающего элемента, роль которого на этом этапе повествования полностью закончена." (с)

*******************************************************************************
Не со всеми идеями автора согласна: внешний хищник может поглотить любого, вне зависимости от образа матери, вне зависимости от уровня самоосознания, вне зависимости от чего-либо!
Но длительность пребывания в брюхе хищника, длительность "переваривания" проглоченной личности женщины, глубина травматизации зависят от многих факторов. И здесь важны родительско-детские отношения женщины, уровень самоосознания, уровень самоценности (неполноценность= неполная своя ценность), способность личности "держать удар", воля к жизни и другие личностные характеристики женщины, которые хищником вполне могут быть "переварены" или изувечены, иногда необратимо.

Но все остальное - мне очень нравится:-) Прямо-таки рецепт по разрыву абьюза с предупреждениями, что может случится, если женщина этого не сделает. И отличное наблюдение по поводу гнева, общения или мести, с рекомендацией избавится от разрушающего элемента, приложив все свои душевные и физические силы!

Берегите себя!
promo femina_vita february 28, 2015 01:38 21
Buy for 10 tokens
Генри Фюзели "Ночной кошмар" Фильм-триггер, фильм-шаблон - "50 оттенков серого". Фильм для взрослых :-) Препарируем его, по-взрослому? Поехали. В названии фильма есть ключ к интерпретации фильма, для тех, кто умеет "читать" символизм. Серый цвет символизирует Отречение, смирение,…
"жертва всегда может обвинить его в своих страданиях, не вынуждая себя признать что этот самый "злодей" есть ни что иное, как внешнее проявление элемента внутреннего саморазрушения."

Годный виктимблейминг, типа наукообразный.
Как Вы думаете, может под внутренним "злодеем", про которого пишет автор, скрываться внутренняя мизогиния женщины, усвоенные с молоком матери гендерные патриархальные стереотипы и паттерны поведения женщины в таком обществе, привычный шаблон поведения жертвы, вызванный хронической идентификацией с агрессором из-за абьюзера отца, или отсутствие внутриличностных установок нормы отношений между м-ж из-за фактического отсутствия отца или его эмоциональной недоступности?
Я уверяю Вас в этой книге внутренний злодей именно об этом!
Еще она о том, что такие внутренние "злодеи" передаются по наследству и упорно закрепляются социумом. Автор приводит много цитат Симоны де Бовуар.
Я рекомендую эту книгу сильно-сильно..она написанна феминистическим языком. Есть места с которыми я не согласна, и я на это указала. Но сама книга о том, как изменить чувство неполной ценности, связанное с гендером, на чувство самоценности. Написана книга метафорическим языком, поэтому требует от читателя отойти от привычных линейных восприятий, что лично мне было не просто.